Этот роман С.Кинга я не читала. Попалось когда-то (совсем случайно, клюнула на знаменитое имя автора прекрасных текстов) ее продолжение. Что сказать? Плевалась долго, и жалела потраченные на томик деньги))) И это при том, что денег на книги я никогда не жалела. Уж лучше поголодаю, чем книжку не куплю ( в современной трактовке - лучше не поем, но заплачу за инет, где все книги лежат)))
Хмм... я не верю. что С.Кинг заложил в свой текст столь примитивный смысл. Ибо фильм примитивен, хотя и красив по исполнению. Где-то через час я начала просто зевать))) И ужасы не ужасные, и смысл нулевой... Ну, пора бы мне уже смирится с тем, что в кино показывают зрелище, а не смысл)) Хотя... Дамы и господа, вы смотрели "Лангольеров"? Вот это - Кинг!!! Было потрясающе!!! А так - большой экран, 30 человек на огромнейший зал, щенки, в основном. Ну да - не самое востребуемое время: 15:30.
Не впечатлило.
Ну, и чтобы два раза не вставать, так сказать)))
Пишет
Tavvitar отличный критик и автор ГП-фандома.
про "Темную Башню"У "Темной Башни" очень плохая критика - но будем посмотреть. Однако не могу не. Из рецензии на Киноафише:
К слову, выбор Идриса Эльбы на роль Стрелка оказался интересным ходом: здравая часть фанатов и их друзей придет посмотреть только на то, как афроамериканец сыграет изначально белого персонажа.
Две вещи интересуют меня. Первая - не путает ли автор слова "здравая" и "большая" (с них станется). Вторая - когда ж блядь это кончится. У афроамериканца что, генетически мимика другая, глаза на щеке и подбородке, щупальца, которые должны быть незаметны под костюмом - что? Каждый сука раз... когда в "Короле Артуре" появился Джимон Хонсу, все заорали что "каг, в древней Британии негры" - это при том, что фильм Гая Ричи, при том, что нам десятилетиями показывают IX в антураже XV, что это, наконец литературное произведение, вашу-то мать! Промолчим за "Американских богов" - у меня с каждой новой серией выпадал мозг от мнений. Нет, не трогайте, вот будете снимать про Африку, там и ставьте своих негров!!! А потом выходит трейлер "Черной пантеры" - и начинается: "А что, белых в мире нет?! Торжество политкорректности! Фууу, скоро мы дождемся, когда кэпа будет играть негр".
При этом я понимаю, откуда в том же США взялся Трамп, оскаровские скандалы и вот это все. У них расовая сегрегация была отменена в 1964 году - то есть люди, которые это все помнят, они вполне себе полны сил и дееспособны. Американское рабство - это национальная травма, и все, что там происходит и будет происходить еще лет так 100 с лишним - реакция на эту травму. Но мы-то откуда все это взяли - вместе с таким же яростным рожанием в борщ? Половина людей, которая тут сидит, лет до 15 минимум жила в СССР - а СССР при всех его недостатках формировал совершенно четкие установки. И вот эта вот статья, например - это же святая правда.
Хотя - окей, мы живем в период распада империи (а она все еще распадается, исторически это процесс опять же примерно на век, и это уже наша национальная травма вместе с двумя сменами строя за 100 лет и двумя войнами), у нас темные века, родоплеменные иллюзии, феодальные формирования, причем все это отягощено технологиями. Именно отягощено, потому что в период распада информационные технологии в большинстве случаев ничему хорошему не служат.
P.S. Но вообще я, конечно, зря сурепствую. Вот это последняя фраза на "Киноафише":
Психологизм уступил место экшну, а четкая моральная дилемма с ожидаемой развязкой делает произведение понятным даже тому, кто с первоисточником не знаком. Это выгодно выделяет «Темную Башню» по сравнению с теми же франшизами Marvel, включающими пасхалки, узнаваемые только фанатами вселенной.
Твою мать, твою мать...
Ииии пока я ходила, критика стала еще хуже - и я их понимаю, хотя 40 это все-таки перебор) Вообще огромная проблема этого фильма на самом деле в том, что он оптимистичен. А вычистить из того же "Стрелка" (а это не Стрелок" даже близко, это вообще и совсем другая история, и она бы еще чуточку - и получилась) - так вот вычистить из него весь ад, мрак и смертоужас взрослого человека, который похоронил всех, идет вперед и никогда не дойдет это убить нахрен сказку)) Именно это и произошло: акцент смещен на Джейка, вышло неплохое подростковое кино. Но учитывая название и первоисточник - так вот его и похоронят.
Вообще, конечно, такие вещи надо снимать сразу сериалом. Голливуд детоцентричен. Это священная корова: вы можете в блокбастере убить блондинку, старушку, инвалида, кого угодно. Но ребенка вы можете только спасти или долго над ним рыдать. Короче - где "Темная башня" и где такой подход к делу.Мой ответ:
))))Tavvitar, только что из кинотеатра! Нет, спойлерить не буду. Скажу лишь, что снято очень красиво и Стрелок с бесподобной скоростью заряжает свои пистолеты)))) Так-то мнению о просмотре еще предстоит сложиться, тем более, что этот роман С.Кинга я не читала (а когда узнала, что будут экранизировать, уже сознательно запретила себе соваться в первоисточник, дабы получить впечатление от фильма, а не от книги))) Получила))) Но им, повторяю, еще нужно "улежаться" у меня в голове.
Никакого отторжения афроамериканец в роли главного положительного персонажа у меня не вызвал. А что? Америка? Америка. День почти что сегодняшний? Да. Так почему бы ГГ не быть афроамериканцем? Даже с учетом того, что он не американец)))
Американское рабство - это национальная травма тут не поспоришь. Как и комплекс вины постколониальной Европы перед бывшими зависимыми государствами.
Но не кажется ли вам, что здесь все впадают в другую крайность?
Межрасовая (межнациональная, межрегиональная, просто соседа к соседу, у которого поросята жирнее) ненависть всегда отвратительна. И если расизм "черный" превратится в расизм "белый", что от этого поменяется? Я, политкорректно выражаясь, имею в виду: что поменяется от перемены цвета и знака? От "все черные преступники и тупицы" до "все белые - недостойные люди"?
))) Но это слишком большая тема, чтобы ее обсуждать в применении к голливудским поделкам)))
Скажу одно. Если белый актер играет Отелло, то он, примитивно выражаясь, мажет морду ваксой))) В противном случае фраза "Что черен я и нет во мне приятства" в исполнении белого ненакрашенного актера выглядит чуть более, чем забавно)))
когда в "Короле Артуре" появился Джимон Хонсу я говорю лишь о том, что в контексте "Темной Башни" черный актер выглядит уместно, а вот при дворе короля Артура - это ложь, пиздежь и провокация исторический фейк. Это как если бы Чингизхана сыграл голубоглазый блондин))) Темнокожие актеры хуже белых? Нет, и еще раз нет! Но будьте добры соответствовать эпохе. Намажьтесь не ваксой - белилами, в конце концов!
Что-то я сегодня многословна))) Большой экран подействовал - не иначе)))